Любовь в гараже и не только...
Эпохи меняются, владельцы авто уходят, а восстановленные автомобили не пропадают никуда. Ну а самое приятное для любого ретровода — видеть горящие глаза молодых парней и девчонок, приходящих в клуб ретро автомобилей. Они уверены — история нашей страны в этих машинах будет жить.

Как их только не называют: извращенцами, любителями нетрадиционных увлечений, даже больными. И все это за их любовь к… горбатым Запорожцам, которых они носят в буквальном смысле на руках. Ретроводы по всей стране восстанавливают историю на колёсах.

Кто-то бы их сдал на металлолом


Евгений Бойков из Волгограда реставрацией Запорожцев ЗАЗ-965 занимается с 2000 года, это его любимое дело.


Однажды мужчина шел мимо дома, за забором стоял Запорожец. Старенький, гнилой, полуразвалившийся, но неимоверно красивый. Машина настолько запала в душу Евгению, что от восторга, он начал скупать “горбатых”. И столько, что потом не знал, куда девать.
“У меня горбатых запорожцев много”, - делится Евгений. - “Некоторые совсем старенькие и кто-то сдал бы их на металлолом, а у меня рука не поднимается разрезать машинку. И вновь и вновь начинаю искать способы и варианты вернуть горбатых к жизни”.


Тут надо быть оптимистом
Нужно быть большим энтузиастом и оптимистом для того, чтобы реставрировать старые авто. Здесь мало всем сердцем любить машины. Перед покупкой необходимо очень хорошо подумать. Такие экземпляры требуют постоянного внимания и ухода, независимо от того, есть у владельца свободное время или нет.


Я хочу признаться в любви своей машине

Владимир Шариков - президент ульяновского Клуба любителей ретро-техники ONECLUB ещё будучи малышом впервые увидел «горбатого». Он вспоминает, как с интересом рассматривал круглые фары и светящиеся хромированные ручки. Появилась мечта — водить такой же автомобиль. И она исполнилась.
«В 90-м году я нашел свою машинку и больше с ней не расставался. Горбатый запорожец стал для меня самым любимым после жены. Этот автомобиль подарил километры дорог, приключения, множество историй, десятки проектов с энтузиастами-любителями ретротехники, фестивалей» - рассказывает Владимир.
           В ретро-клубе, пожалуй, каждый разделяет эти чувства. Неравнодушные автолюбители скупают старые машины, вкладывают в них уйму времени и денег, чтобы жила идея сохранения и реставрации исторической автомототехники.
"Катя", которую носят на руках

В 1991 году автомобиль получил свое имя - "Катя". Это дань советской традиции, когда машины служили владельцам помногу лет и становились буквально членами семьи, со своими именами.
В 90-е годы машина эксплуатировалась очень активно. При этом за последние 30 лет пережила лишь одну поломку. По итогу был сделан капитальный ремонт двигателя. За исключением краски и передних сидений автомобиль сохранился в оригинале.
Ежегодно любители ретротехники для жителей и гостей города Ульяновска проводят региональный фестиваль ретроавтомобилей “Ретроспектива”. Есть даже своя традиция: по окончанию праздника, автовладельцы поднимают Катю на руках и нежно ставят на землю. Так ретроводы высказывают уважение всем удивительным творениям старого автопрома.


Я считаю себя патриотом

Ретро-движение - это аномалия. Это люди, идущие против течения: старые авто не хотят пускать на техосмотр, зарегистрировать такую машину практически невозможно, но несмотря на все сложности и препятствия любители ретро-техники идут вперед. Это фанаты, хранители истории, продолжатели дела своих отцов, дедов и прадедов. Хозяева уходят, а машины остаются, передаются по наследству. У каждой своя уникальная история.
И эту историю реставраторы и любители ретротехники стараются сохранить. Они — настоящие патриоты. Пусть каждый и вкладывает в это слово что-то своё.
«Для меня патриотизм - это внутреннее желание человека работать на благо Родины, а также реальные действия. Например, студентами мы ездили в стройотряды, строили газопровод, помогая людям. Потом я работал сельским учителем и горжусь каждым учеником своего выпуска, так как они стали достойными людьми, и это в том числе результат моего труда. Я считаю себя патриотом. И сейчас по мере своих возможностей стараюсь сохранить историю, восстанавливая автомобили, проводя фестивали ретро техники, выезжая в села с ретро выставками.» - уверенно говорит Владимир

Мало кто задумывается над тем, что автомобили неразрывно связаны с историей, по развитию машиностроения можно проследить этапы становления страны. Отечественный автопром, по мнению владельцев - это знаковая часть истории нашей страны, которую важно сохранять.
Хозяева уходят, а машины остаются

Благодаря таким увлеченным людям, у многих есть возможность в прямом смысле прикоснуться к истории своей страны. Эпохи меняются, владельцы авто уходят, а восстановленные автомобили не пропадают никуда. Ну а самое приятное для любого ретроводы — видеть горящие глаза молодых парней и девчонок, приходящих в ретро-клуб. Они уверены — история в машинах будет жить.


Потому, что я люблю
Читайте все истории проекта от команды ЧМК
Расскажи свою историю любви kevgeny@mail.ru